Летательный исход.

Воронежский бизнесмен Николай Уланов консолидирует два своих актива, занимающихся авиаперевозками, – «Волга-Авиаэкспресс» (ВАЭ, Волгоград) и «Руслайн» (Москва). Подробности слияния не раскрываются, но, по данным источников „Ъ“ на рынке, функцию перевозок и воздушный парк решено закрепить за «Руслайном», а в Волгограде могут остаться технические службы. Аналитики полагают, что таким образом господин Уланов сократит издержки обеих компаний. У ВАЭ, в частности, сейчас есть значительные долги.


Информацию о том, что «Волга-Авиаэкспресс» и «Руслайн» находятся в процедуре слияния, „Ъ“ вчера подтвердили несколько источников на рынке. А в кассах волгоградского аэропорта пассажиров уже предупреждают, что в ближайшие дни могут измениться расписание и оформление билетов ВАЭ на документацию «Руслайна». Официально такую информацию волгоградский перевозчик не комментирует. Основной владелец обеих компаний Николай Уланов также отказался рассказать о реорганизации бизнеса, сославшись на несвоевременность. По информации источников, речь идет о фактическом поглощении волгоградской компании «Руслайном», под маркой которого в дальнейшем будут осуществляться перевозки.

ООО «Авиакомпания „Волга-Авиаэкспресс“» (торговая марка AirVolga) базируется в Волгограде, выполняет регулярные и нерегулярные перевозки пассажиров, почты и грузов на внутренних и международных воздушных линиях. Парк перевозчика состоит из десяти машин – одного Ту-134А, трех Як-42Д, шести канадских Bombardier CRJ-200. В 2009 году компания перевезла 234 тыс. человек – почти столько же, сколько и в докризисном 2008 году.

ЗАО «Авиакомпания „Руслайн“» работает на рынке авиаперевозок с 1994 года. Выполняет регулярные, чартерные и VIP-перевозки из Внукова и Шереметьева (Москва). В числе регулярных направлений – Назрань, Элиста, Чебоксары, Курган. Собственный парк авиакомпании состоит из Ту-134А, Як-40, а также Bombardier CRJ-100 и CRJ-200.

Известно, что Николай Уланов с начала года пытается защитить волгоградскую авиакомпанию от кредиторов своего строительного бизнеса. Перевозчик выступал поручителем перед ВТБ по обязательствам «Главмонолита», который входит в группу «Новые строительные технологии» (НСТ, Воронеж) Николая Уланова и его партнера Дмитрия Андреева. Общий долг холдинга, по данным „Ъ“, составляет около 1 млрд рублей, среди его кредиторов – Сбербанк, ВТБ и Промсвязьбанк. В настоящее время через арбитражный суд аффилированное с группой НСТ ООО «Объединенный авиаотряд» оспаривает поручительство перевозчика.

Читайте также:  Парламент Казахстана принял закон об авиационной деятельности.

«Волга-Авиаэкспресс» накопил долги по зарплате и перед своими контрагентами, общий размер которых – около 10 млн рублей. Также ВАЭ имеет задолженность в размере более 12 млн перед ООО «ЛУКОЙЛ-Аэро-Волгоград», которое поставляет топливо для авиаперевозчика. В марте иск о взыскании долга был направлен в арбитражный суд Волгоградской области.

Олег Пантелеев, руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт», признался, что обсуждал с Николаем Улановым слияние двух авиакомпаний. «Господин Уланов сказал мне, что сейчас сосредоточен на решении проблемы выплаты зарплаты сотрудникам „Волга-Авиаэкспресса“, – рассказал господин Пантелеев. – Вероятно, планы по реорганизации перевозчика будут обнародованы им в ближайшее время». По мнению аналитика, передача парка и рейсов «Волга-Авиаэкспресса» «Руслайну» стала бы логичным шагом со стороны предпринимателя. «Обе компании работают на одном рынке и на самолетах одного типа. Возможности развития перевозок из Волгограда в ближайшем будущем весьма ограничены. Поэтому имело бы смысл оставить в Волгограде три-четыре борта, а остальные использовать для развития перевозок из Москвы. Вместе с тем ряд вспомогательных служб, в частности связанных с техническим обслуживанием и обучением персонала, экономически целесообразно сосредоточить в аэропорту базирования „Волга-Авиаэкспресса“», – полагает Олег Пантелеев.

Гендиректор «Регион-Авиа» Денис Павшинский отметил, что слияние авиакомпаний позволит уменьшить издержки. «Действующее законодательство обязывает каждого авиаперевозчика иметь в своей структуре ряд должностей (начальника полетов, главного штурмана и так далее) и подразделений. Если непосредственно перевозками займется „Руслайн“, соответствующие подразделения ВАЭ можно будет сократить», – пояснил господин Павшинский.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Гаврилов, избранный от Воронежской области, согласился, что у процесса объединения двух компаний есть определенная логика, учитывая большую известность и раскрученность бренда московского «Руслайна». «В России три крепких перевозчика, летающих по внутренним направлениям, – „Ютэйр“, „Руслайн“ и „Регион-авиа“, каждый из которых выбрал для себя один тип зарубежных судов, – объяснил господин Гаврилов. – У „Ютэйра“ речь идет об ATR, у „Регион-авиа“ – об Embraer, а у „Руслайна“ – о Bombardier. Другое дело, что сейчас есть неофициальный запрет на ввоз в Россию иномарок старше десяти лет со стороны Минтранса РФ, и многие сделки под вопросом». Напомним, с прошлого года Николай Уланов занимается обновлением парка своих активов подержанными CRJ-200LR по схеме операционного лизинга (порядка десяти бортов).

Читайте также:  IATA поверила в мировой авиарынок.

Леонид Диденко, Константин Владимиров; Рустам Гайфуллин, Волгоград

Источник: Коммерсантъ

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.