УГМК может создать дочернюю компанию для развития малой и деловой авиации

Как говорится в пресс-релизе, представитель "УГМК-Холдинга" на совещании, посвященном сохранению и развитию аэропортов местных воздушных линий в Свердловской области, сообщил о перспективах развития этого направления, которое УГМК рассматривает как частно-государственное партнерство.

Планируется, что в ближайшее время аэропорт "Уктус" (находится в черте Екатеринбурга) после реконструкции может стать центром делового сообщения и грузоперевозок, охватывающих весь Уральский федеральный округ. При этом УГМК планирует сохранить авиационное сообщение с малыми городами и отдаленными территориями Свердловской области, в частности с Североуральском и Красноуфимском.

Перевозить пассажиров планируется вертолетами и самолетами, которые собираются на чешском авиапредприятии, контрольный пакет акций которого выкупила УГМК. Самолеты рассчитаны на перевозку до 20 пассажиров на расстояния до 1 тыс. км.

При этом, как сообщает департамент, УГМК не планирует стать монополистом на рынке частных внутренних авиаперевозок. "Руководители холдинга полагают, что в этом деле выгоднее разнообразие услуг и участников. Хотя и очевидно, что на первых порах эта деятельность будет нести большие затраты", — говорится в пресс-релизе.

По оценкам экспертов, малая авиация сможет стать безубыточной, когда объемы перевозок достигнут уровня перевозок 1990-х годов. "В 90-х годах маломерные воздушные суда на Среднем Урале ежегодно перевозили около 134 тыс. пассажиров, сотни тонн грузов. В 2006 году за год было перевезено лишь 6 тыс. человек, в 2007 году — 4 тыс.", — отмечается в пресс-релизе.

Департамент сообщает, что идея губернатора Свердловской области развивать межрегиональные перевозки поддержана на федеральном уровне.

Министерство транспорта России готово передать все местные аэродромы, кроме "Кольцово", и комплексы аэропортов из федеральной в региональную собственность. "Более того, уже зарезервирован 1 млрд рублей из федеральных средств на развитие этой сети на условиях софинансирования", -говорится в сообщении.

Читайте также:  Air Charter Service пришел в Казахстан

Как сообщалось ранее, летом 2008 года УГМК завершила сделку по приобретению у чешского холдинга Рамсо Int. a.s. 51% акций чешской авиастроительной компании Aircraft Industries a.s. Покупка связана с планами компании по развитию новых перспективных направлений деятельности: региональных авиаперевозок и производства ближнемагистральных самолетов и планеров.

"Малая авиация сегодня является практически неосвоенным рынком. При этом отечественная авиапромышленность сосредоточена на магистральных и среднемагистральных проектах, а самолеты, производимые сегодня Aircraft Industries, эффективны в радиусе 500-600 км. Это позволит обеспечить авиаперевозки пассажиров, например, между Екатеринбургом и Челябинском, Тюменью, Курганом, Пермью и Уфой", — приводила пресс-служба УГМК слова генерального директора компании Андрея Козицына.

Aircraft Industries a.s. специализируется на производстве ближнемагистральных пассажирских самолетов. Компания представляет широкую линейку небольших пассажирских самолетов и планеров: L-410/420, L-13, L-23, L-33.

Уральская горно-металлургическая компания объединяет активы около 50 предприятий, расположенных в одиннадцати регионах России. Управление предприятиями УГМК осуществляет управляющая компания — ООО "УГМК- Холдинг". УГМК контролирует выпуск около 40% российской катодной меди, цинка и около 50% свинца, четверть отечественного рынка проката цветных металлов, а также более половины европейского рынка медных порошков.

Источник: Интерфакс

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.