Самолеты для Бугульмы

Совет директоров ОАО «Бугульминское авиапредприятие» (Бугульма, Республика Татарстан) принял решение о плановой замене парка воздушных судов с Як-40 на среднемагистральные бразильские самолеты Embraer-145. Об этом сообщил на собрании совета директоров генеральный директор ОАО «Холдинговая компания „Ак Барс“ (основной акционер авиапредприятия) Иван Егоров.

По его словам, сейчас проводятся переговоры и консультации с европейскими специалистами — консалтинговыми компаниями „Мондроуз глобал финанс — Россия“, „Техносервис и Аудит“, а также „Эмбрайер — Европа“. Как сообщил генеральный директор Бугульминского предприятия Петр Трубаев, сейчас идет разработка финансовой схемы приобретения самолетов. Известно, что у производителя будут приобретаться по лизинговой схеме машины, налетавшие от трех до пяти лет. В этом году авиакомпания должна получить первые три самолета, а в дальнейшем обновить весь парк, состоящий из девяти Як-40. Программа рассчитана на восемь лет. Новые лайнеры помогут Бугульминскому авиапредприятию увеличить количество рейсов на имеющихся направлениях и ввести новые — по России и в Европу.

По мнению председателя совета директоров казанской группы компаний „Тулпар“ (также занимается деловой авиацией) Азата Хакима, для Бугульминского предприятия подобный выбор воздушного судна оптимален. Як-40 для пассажирских рейсов убыточен из-за стоимости горючего. Тогда как Embraer-145 хорошо подходит для региональных перевозок, неплохо зарекомендовал себя по летно-техническим характеристикам и, что самое важное, имеет российскую сертификацию. Так что Бугульминское авиапредприятие не повторит печальный опыт авиакомпании „Татарстан“, которая приобрела шесть канадских самолетов CRJ900, но не смогла их эксплуатировать из-за отсутствия российской сертификации. Сложности могут возникнуть только с техническим обслуживанием самолетов, созданием дорогостоящей базы, подготовкой специалистов, считает Азат Хаким.

В 2005 году Бугульминское авиапредприятие было передано в управление ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“, которой принадлежит 97,16% акций. Авиакомпания выполняет пассажирские авиаперевозки на регулярных рейсах: Бугульма—Москва (Домодедово)—Бугульма, Бугульма—Нижневартовск—Бугульма, Бугульма— Ульяновск—Сочи—Ульяновск—Бугульма, Бугульма—Пенза—Сочи—Пенза—Бугульма, Пенза—Москва (Домодедово)—Пенза, а также чартерные рейсы и грузовые перевозки. Услугами  компании пользуются руководство аппарата президента и представители кабинета министров РТ, полеты выполняются на самолетах Як-40 повышенной комфортности. В 2007 году Бугульминским авиационным предприятием перевезено почти 70 тыс. пассажиров, что почти в два раза больше, чем в 2006 году. Относительно 2006 года транспортный налет часов увеличился на 27%. Объем услуг составил 432 млн рублей, что больше на 43% уровня 2006 года.

Читайте также:  Заход по-новому

Embraer 145 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Первые поставки заказчикам были совершены в конце 1993 года. Сертификацию этих самолетов в США провели в конце 1996−го, а в Европе — в начале 1997−го. Дальность полета  — 2445—3037 км, крейсерская скорость — 833 км/ч, полезная нагрузка — 48—50 пассажиров. Стоимость самолета от 9 до 11 млн долларов.

Источник: «Эксперт Online»

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.