Поставили на крыло.

 

Местные власти нашли способ снизить стоимость авиаперевозок — объявили открытый конкурс среди авиакомпаний. Стоимость полета из Магадана в Омсукчан в этом году не изменится и составит четыре тысячи рублей. С 12 до 6,5 тысячи снизилась цена на самый дорогой перелет — из Эвенска.

Только самолетом…

Конкурс на внутренние колымские авиаперевозки был признан не состоявшимся: не хватило участников. И все же были определены компании, которые в 2009 году станут совершать внутренние авиарейсы при поддержке из областного бюджета.

Единственный лот, на который не было подано ни одной заявки, — выполнение рейсов в села Тополовка и Верхний Парень Северо-Эвенского района. Этот маршрут самый длинный и затратный. Кроме того, площадки там способны принимать только вертолеты Ми-8, которые значительно проигрывают в экономичности легким самолетам.   На остальные воздушные линии перевозчики нашлись.

Филиал компании "ПАНХ" два раза в месяц будет осуществлять регулярные полеты из Магадана в села Ямск и Тахтоямск Ольского района. "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") дважды в неделю — в Омсукчан. Компания "ИрАэро" раз в неделю — в поселок Эвенск.

— Авиакомпании, выбранные в качестве региональных перевозчиков, получат право на частичное возмещение издержек, связанных с низким пассажиропотоком, — рассказал заместитель начальника департамента дорожного хозяйства администрации Магаданской области Владимир Кушнир.

В иллюминаторе — Омсукчан

Наиболее востребованное авиационное направление в регионе — омсукчанское. Расстояние между Магаданом и поселком Омсукчан свыше 600 километров.

На автобусе добираться более 10 часов. Кроме того, этот участок трассы изобилует высотными перевалами, которые зимой нередко засыпаны снегом.

Попытки возродить регулярное пассажирское авиасообщение с поселком предпринимались неоднократно. В 2006 году по этому маршруту стали летать самолеты авиакомпании "ИрАэро". Но 3,5 тысячи рублей за полет в один конец оказались слишком высокой ценой для жителей района. Даже в пиковый летний период самолет отправлялся полупустым. Не стали пользоваться услугами малой авиации и крупные горнодобывающие компании, работающие в Омсукчанском районе.

Читайте также:  Грузовой терминал аэропорта «Домодедово» ввел в эксплуатацию автоматизированную систему телефонного информирования

В конце марта 2008 года состоялся очередной конкурс, победителем которого стала московская авиакомпания "Регион-авиа". Она постаралась учесть ошибки прошлых лет и выделила на маршрут Ан-28, более экономичный и приспособленный для условий Крайнего Севера, чем эксплуатировавшийся прежде Ан-26.

Первый регулярный авиарейс состоялся 12 мая. Как сообщил региональный представитель авиакомпании Дмитрий Яковлев, в 2008 году выполнены 66 рейсов, перевезены почти тысяча человек и свыше 10 тонн грузов.

— Для нас прошедший год был очень удачным, — рассказывает начальник аэропорта "Омсукчан" Александр Новожилов. — Регулярные полеты из Магадана оказались востребованными. В летний период пришлось даже увеличить частоту рейсов. Кроме того, аэропорт обслуживал вертолетные перевозки геологов и рейсы на месторождение "Кубака".

А вот попытка "Регион-авиа" реанимировать маршрут Магадан — поселок Сеймчан оказалась неудачной. В сентябре прошлого года состоялись три пробных рейса — в обе стороны самолет направлялся с минимальной загрузкой, о рентабельности полетов не могло быть и речи.

Концепция поможет

Авиакомпании, работающие на внутренних линиях Магаданской области, готовы летать в любой районный центр. Но при выполнении двух условий: приведение взлетных площадок в надлежащее состояние и компенсация издержек, связанных с низкой загрузкой самолетов.

За годы простоя районные аэропорты и взлетные площадки пришли в плачевное состояние. Большинство из них перестало функционировать. В разы сократились объемы пассажирских авиаперевозок, а местные бюджеты оказались неспособны содержать авиационную инфраструктуру.

Пути решения транспортной проблемы Колымы есть. Концепция развития аэродромной (аэропортовой) сети Российской Федерации на период до 2020 года содержит ряд мер по сохранению социально значимых перевозок, включая региональные и местные маршруты в районах Крайнего Севера. Государство предлагает организовать аэропортовую деятельность на основе создания казенных предприятий, а субсидировать авиаперевозки будет территория.

Читайте также:  Стабильные показатели

К примерам успешного развития малой авиации можно отнести опыт соседствующей с Магаданской областью Республики Саха (Якутия). У властей этого региона (самого большого в России по площади) нет другого выхода: только полеты легких самолетов и вертолетов способны соединить единой транспортной сетью многочисленные улусы. В 2002 году было образовано ОАО "Авиакомпания "Якутия", которое стало основным авиаперевозчиком региона. Сегодня 23 якутских воздушных порта объединены в федеральное предприятие "Аэропорты Севера". Полеты субсидируются за счет местного бюджета, а содержание летной инфраструктуры взяла на себя государственная казна. Сейчас в Минтрансе рассматривается вопрос о включении двух колымских аэропортов (Эвенск и Сеймчан) в состав якутского предприятия. Плюсы от такого объединения очевидны: порты получат долгожданное финансирование, смогут обновить парк техники, закупить навигационное оборудование. С другой стороны, и областному бюджету придется раскошелиться на поддержку авиарейсов.

В связи с плановым выводом из эксплуатации Ту-154 "Аэрофлот" с 1 февраля приостанавливает полеты по маршрутам Красноярск — Магадан — Красноярск и Новосибирск — Магадан — Новосибирск.

По мере пополнения авиапарка современными воздушными судами и сертификации аэропорта Магадана для их приема и обслуживания авиакомпания планирует активизировать свою деятельность в регионе.

Источник: Российская газета

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.