Парламент Казахстана принял закон об авиационной деятельности.

Мажилис парламента Казахстана на пленарном заседании в среду одобрил внесенные сенатом поправки в проекты законов "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам авиации", сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Казахстан".

Таким образом, согласно законотворческой процедуре, документы считаются принятыми парламентом в целом и в виде законов направляются на подпись главе государства.

Как сообщалось, сенаторы предложили привести в документе "Об использовании воздушного пространства Казахстана и деятельности авиации" в соответствие с требованиями ИКАО определение понятий "член летного экипажа" и "член кабинного экипажа".

Как сообщал ранее министр транспорта и коммуникаций республики Абельгазы Кусаинов, документом предполагается введение ряда новых норм по регулированию деятельности гражданской авиации.

"На территории республики будут применяться обязательные для всех субъектов авиационные стандарты международных организаций гражданской авиации", — отмечал министр.

В соответствии с нормами законопроекта, авиакомпанией может называться только юридическое лицо, осуществляющее коммерческие авиаперевозки пассажиров, багажа и грузов.

Согласно документу, авиакомпания должна располагать финансовыми ресурсами и имуществом для безопасной эксплуатации воздушных судов и поддержания их летной годности. При этом авиакомпании, осуществляющие регулярные полеты, обязаны иметь резервный парк самолетов и резерв финансовых средств для покрытия расходов на полеты в течение минимум одного месяца, без учета поступающих доходов от перевозок.

Кроме того, в целях развития малой авиации вводится понятие "неконтролируемое воздушное пространство" на малых высотах полета, где эксплуатанты легких и сверхлегких воздушных судов будут осуществлять полеты на основе уведомления и при этом освобождаются от аэронавигационных сборов.

При этом для обеспечения безопасности полетов малой авиации предусмотрено развитие региональных аэроклубов, которые будут нести ответственность за аварийное оповещение поисково-спасательных служб при полетах частных воздушных судов в неконтролируемом воздушном пространстве.

Читайте также:  ACS – брокер года в России

Документом для повышения безопасности полетов вводится сертификация технических центров по техобслуживанию и ремонту воздушных судов, приведен в соответствие с европейской практикой перечень услуг, которые бесплатно должен предлагать перевозчик пассажирам при задержках рейсов.

По материалам gazeta.kz

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.